WWW.INFO.Z-PDF.RU
Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј  Ѕ≈—ѕЋј“Ќџ’  ћј“≈–»јЋќ¬ - »нтернет документы
 

Ђ ...ї

—одержание TOC \o "1-3" \h \z \u I. ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— »… –ј«ƒ≈Ћ PAGEREF _Toc429576558 \h 5÷≈Ћ№ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576559 \h 5”„≈ЅЌџ≈ «јƒј„» ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576560 \h 5ћ≈—“ќ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ ¬ —“–” “”–≈ ќѕќѕ ¬ќ (ќ—Ќќ¬Ќќ… ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќќ… ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ѕ–ќ√–јћћџ ¬џ—Ў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я) PAGEREF _Toc429576561 \h 5“–≈Ѕќ¬јЌ»я   –≈«”Ћ№“ј“јћ ќ—¬ќ≈Ќ»я —ќƒ≈–∆јЌ»я ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576562 \h 5‘ќ–ћџ  ќЌ“–ќЋя PAGEREF _Toc429576563 \h 8II. —ќƒ≈–∆јЌ»≈ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576564 \h 9—ќƒ≈–∆јЌ»≈ –ј«ƒ≈Ћќ¬ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576565 \h 9ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ —ќƒ≈–∆јЌ»я ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576566 \h 13III. ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ “≈’ЌќЋќ√»» PAGEREF _Toc429576567 \h 18IV. ”„≈ЅЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— ќ≈, »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌќ≈ » ћј“≈–»јЋ№Ќќ-“≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576568 \h 18–≈ ќћ≈Ќƒ”≈ћјя Ћ»“≈–ј“”–ј PAGEREF _Toc429576569 \h 18–≈ ќћ≈Ќƒ”≈ћџ≈ ќЅ”„јёў»≈, —ѕ–ј¬ќ„Ќќ-»Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ≈,  ќЌ“–ќЋ»–”ёў»≈ » ѕ–ќ„»≈  ќћѕ№ё“≈–Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ, »—ѕќЋ№«”≈ћџ≈ ѕ–» »«”„≈Ќ»» ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576570 \h 19ћј“≈–»јЋ№Ќќ-“≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ (–ј«ƒ≈Ћќ¬) PAGEREF _Toc429576571 \h 19V. ќ÷≈Ќќ„Ќџ≈ —–≈ƒ—“¬ј PAGEREF _Toc429576572 \h 19“≈ћј“» ј  ”–—ќ¬џ’ –јЅќ“ PAGEREF _Toc429576573 \h 19¬ќѕ–ќ—џ   Ё «јћ≈Ќ” PAGEREF _Toc429576574 \h 19ѕ–»ћ≈–џ «јƒјЌ»… ƒЋя  ќЌ“–ќЋя «ЌјЌ»… PAGEREF _Toc429576575 \h 20VI. “≈ћј“»„≈— »… ѕЋјЌ »«”„≈Ќ»я ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ PAGEREF _Toc429576576 \h 22ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я PAGEREF _Toc429576577 \h 23ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1 PAGEREF _Toc429576578 \h 23ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 2 PAGEREF _Toc429576579 \h 25

I. ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— »… –ј«ƒ≈Ћ÷≈Ћ№ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџѕрослушав курс Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї, студенты должны профессионально владеть основным пон€тийным, теоретическим и инструментальным аппаратом макроэкономики, уметь примен€ть этот аппарат к анализу текущей макроэкономической политики стран, строить прогнозы состо€ни€ экономики и макроэкономической политики.

”„≈ЅЌџ≈ «јƒј„» ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ- —оздание основы дл€ получени€ студентами знани€ и понимани€ основных макроэкономических феноменов, таких как экономический рост, инфл€ци€ и безработица; способов вли€ни€ макроэкономической политики на экономику в целом;

- —овершенствование умений и навыков: работы с современной научной и научно-попул€рной социально-экономической литературой; применени€ инструментари€ макроэкономической теории дл€ анализа социально-экономических проблем; работы с соответствующими модел€ми и инструментами макроэкономического анализа; использовани€ результатов эмпирических исследований при сравнении конкурирующих макроэкономических теорий; самосто€тельной исследовательской работы.

ћ≈—“ќ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ ¬ —“–” “”–≈ ќѕќѕ ¬ќ (ќ—Ќќ¬Ќќ… ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќќ… ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ѕ–ќ√–јћћџ ¬џ—Ў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я)ƒисциплина Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї, относитс€ к базовой части учебного плана.

ƒисциплина основываетс€ на знании микроэкономики, математического анализа, линейной алгебры, теории веро€тности и математической статистики в объеме курсов бакалавриата по направлению ЂЁкономикаї.

ƒл€ успешного освоени€ дисциплины Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї студент должен:

«нать основы макроэкономики (промежуточный уровень), математического анализа, линейной алгебры, теории веро€тности и математической статистики.

”меть примен€ть знани€ основ макроэкономики (промежуточный уровень), математического анализа, линейной алгебры, теории веро€тности и математической статистики.

¬ладеть навыками самосто€тельного изучени€ учебной и научно-исследовательской литературы.

“–≈Ѕќ¬јЌ»я   –≈«”Ћ№“ј“јћ ќ—¬ќ≈Ќ»я —ќƒ≈–∆јЌ»я ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ¬ результате освоени€ дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ќ - 1 —пособность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

¬ результате освоени€ компетенции ќ -1 студент должен:

«нать: базовые макроэкономические модели

”меть: анализировать экономические €влени€ на макроуровне

¬ладеть: базовыми инструментами макроэкономического анализа

ќ -3 √отовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

¬ результате освоени€ компетенции ќ - 3 студент должен:

«нать: основные возможности дл€ саморазвити€, использу€ знание макроэкономики

”меть: творчески примен€ть знание макроэкономики к решению практических задач

¬ладеть: навыками поиска научно-исследовательской литературы по макроэкономической тематике

ќѕ -2 √отовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной де€тельности, толерантно воспринима€ социальные, этнические, конфессиональные и культурные различи€

¬ результате освоени€ компетенции ќѕ -2 студент должен:

«нать: базовые макроэкономические модели

”меть: примен€ть их при руководстве коллективом в сфере своей профессиональной де€тельности

¬ладеть: навыками поиска и анализа новых знаний в области макроэкономики, необходимых дл€ управлени€ сложными системами

ќѕ -3 —пособность принимать организационно-управленческие решени€

¬ результате освоени€ компетенции ќѕ -3 студент должен:

«нать: базовые макроэкономические модели

”меть: примен€ть их при анализе практических ситуаций

¬ладеть: навыками поиска научных знаний в области макроэкономики, необходимых дл€ прин€ти€ организационно-управленческие решений.

научно-исследовательска€ де€тельность:

ѕ -1 Ц —пособность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследовател€ми, вы€вл€ть перспективные направлени€, составл€ть программу исследований

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -1 студент должен:

«нать: основные источники информации, дающие возможность изучать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследовател€ми в области макроэкономики

”меть: анализировать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследовател€ми в области экономики с использованием макроэкономического аппарата

¬ладеть: инструментами поиска научной информации в области экономики

ѕ -2 Ц —пособность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследовани€

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -2 студент должен:

«нать: основные направлени€ современных международных исследований в области макроэкономики

”меть: анализировать современную международную литературу, содержащую базовые макроэкономические модели

¬ладеть: навыками поиска международной учебно-научной литературы, необходимой дл€ оценки актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследовани€

ѕ -3 Ц —пособность проводить самосто€тельные исследовани€ в соответствии с разработанной программой

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -3 студент должен:

«нать: основные источники информации, дающие возможность изучать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследовател€ми в избранной области исследований

”меть: примен€ть базовые макроэкономические модели, если это необходимо в избранной области исследований

¬ладеть: навыками анализа источников информации, дающих возможность изучать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследовател€ми в избранной области исследований

ѕ -4 Ц —пособность представл€ть результаты проведенного исследовани€ научному сообществу в виде статьи или доклада

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -4 студент должен:

1.«нать: основные требовани€, предъ€вл€емые к научной статье или докладу в области экономики

2. ”меть: представл€ть свои идеи в структурированном виде

3. ¬ладеть: навыками представлени€ результатов проведенного исследовани€ в виде доклада

проектно-экономическа€ де€тельность:

ѕ -5 Ц —пособность самосто€тельно осуществл€ть подготовку заданий и разрабатывать проектные решени€ с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложени€ и меропри€ти€ по реализации разработанных проектов и программ

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -5 студент должен:

1.«нать: базовые макроэкономические модели, необходимые дл€ самосто€тельного осуществлени€ подготовки заданий и разработки проектных решений

2. ”меть: примен€ть данные модели

3. ¬ладеть: навыками поиска необходимой макроэкономической литературы дл€ самосто€тельного осуществлени€ подготовки заданий и разработки проектных решений

ѕ -6 Ц —пособность оценивать эффективность проектов с учета фактора неопределенности

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -6 студент должен:

1.«нать: базовые модели макроэкономики, св€занные с неопределенностью и риском

2. ”меть: примен€ть данные модели при анализе практических ситуаций

3. ¬ладеть: навыками поиска необходимой макроэкономической литературы дл€ оценки эффективности проектов с учета фактора неопределенности

ѕ -7 Ц —пособность разрабатывать стратегии поведени€ экономических агентов на различных рынках

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -7 студент должен:

1.«нать: базовые модели макроэкономики

2. ”меть: примен€ть данные модели при анализе практических ситуаций

3. ¬ладеть: навыками поиска необходимой макроэкономической литературы дл€ разработки стратегии поведени€ экономических агентов на различных рынках

аналитическа€ де€тельность:

ѕ -8 Ц —пособность готовить аналитические материалы дл€ оценки меропри€тий в области экономической политики и прин€ти€ стратегических решений на микро- и макроуровне

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -8 студент должен:

1.«нать: базовые модели микроэкономики

2. ”меть: примен€ть данные модели при анализе практических ситуаций

3. ¬ладеть: навыками поиска необходимой макроэкономической литературы дл€ подготовки аналитических материалов дл€ оценки меропри€тий в области экономической политики и прин€ти€ стратегических решений на макроуровне

ѕ -9 Ц —пособность анализировать и использовать различные источники информации дл€ проведени€ экономических расчетов

¬ результате освоени€ компетенции ѕ -9 студент должен:

1.«нать: основные источники информации дл€ поиска макроэкономических данных дл€ проведени€ экономических расчетов

2. ”меть: анализировать и использовать данные источники информации

3. ¬ладеть: навыками поиска необходимой макроэкономической информации

ѕ -10 Ц —пособность составл€ть прогноз основных социально-экономических показателей де€тельности предпри€ти€, отрасли, региона и экономики в целом

¬ результате освоени€ компетенции ѕ - 10 студент должен:

1.«нать: базовые модели макроэкономики, учитывающие фактор неопределенности

2. ”меть: примен€ть данные модели при анализе практических ситуаций

3. ¬ладеть: навыками поиска необходимой макроэкономической литературы дл€ составлени€ прогноза основных социально-экономических показателей де€тельности предпри€ти€, отрасли, региона и экономики в целом

‘ќ–ћџ  ќЌ“–ќЋя“екущий и рубежный контроль осуществл€етс€ лектором и преподавателем, ведущим семинарские зан€ти€, в соответствии с тематическим планом.

ѕромежуточна€ аттестаци€ во 2 семестре Ц экзамен

–езультаты текущего контрол€ и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. –аспределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществл€етс€ в соответствии с Ђѕоложением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образовани€ Ђ–оссийский экономический университет имени √.¬. ѕлехановаї. –аспределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоени€ дисциплины Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї осуществл€етс€ в соответствии с ѕриложением 1.

II. —ќƒ≈–∆јЌ»≈ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ—ќƒ≈–∆јЌ»≈ –ј«ƒ≈Ћќ¬ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџє п/п Ќаименование раздела дисциплины (темы) —одержание ‘ормируе-

мые компетенции –езультаты освоени€ (знать, уметь, владеть) ќбразовательные технологии

“ема 1. ћодели открытой экономики и эффективность экономической политики

ћодель ћанделла-‘леминга (плавающий валютный курс и фиксированный валютный курс)

ћодель долгосрочного равновеси€ в малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала (¬ли€ние бюджетно-налоговой и внешнеторговой политики в стране, изменение инвестиционного спроса, воздействие политики других стран)

ћодель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала в долгосрочном аспекте (долгосрочное экономическое равновесие в большой открытой экономике, модель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала в краткосрочный аспекте, открыта€ экономика с плавающим валютным курсом, открыта€ экономика с фиксированным валютным курсом)

ћультипликаторы экономической политики в модели открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала

ѕрименение моделей открытой экономики к анализу эффективности российской экономической политики

ќ  Ц 1

ќ  Ц 3

ќѕ  Ц 2

ќѕ  Ц 3

ѕ  Ц 1

ѕ  Ц 2

ѕ  Ц 3

ѕ  Ц 4

ѕ  Ц 5

ѕ  Ц 6

ѕ  Ц 7

ѕ  Ц 8

ѕ  Ц 9

ѕ  Ц 10

«нать:

закономерности функционировани€ открытой экономики на макроуровне;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам открытой экономики;

современные программные продукты, необходимые дл€ моделировани€ открытой экономики.

”меть

примен€ть современный математический инструментарий дл€ определени€ эффективности экономической политики в услови€х открытой экономики;

использовать современное программное обеспечение дл€ решени€ задач анализа открытой экономики;

формировать прогнозы развити€ конкретных экономических процессов на макроуровне в услови€х открытой экономики.

¬ладеть

основными методами построени€ моделей открытой экономики;

навыками самосто€тельной исследовательской работы;

навыками макроэкономического моделировани€ открытой экономики с применением современных инструментов;

Ћекции;

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€;

—амосто€тельна€ работа студентов;

 онсультации преподавателей;

јнализ деловых ситуаций;

»нтерактивные лекции.

“ема 2. »зучение последствий государственного долга

“радиционный поход к государственному долгу

ѕодход Ѕарро-–икардо

ѕлатежеспособность государства по внутреннему долгу

ѕроблемы измерени€ дефицита

государственного бюджета

ћодели платежеспособности по внутреннему долгу

ћодели платежеспособности государства по внешнему долгу

ќбща€ модель платежеспособности государства

ќ  Ц 1

ќ  Ц 3

ќѕ  Ц 2

ќѕ  Ц 3

ѕ  Ц 1

ѕ  Ц 2

ѕ  Ц 3

ѕ  Ц 4

ѕ  Ц 5

ѕ  Ц 6

ѕ  Ц 7

ѕ  Ц 8

ѕ  Ц 9

ѕ  Ц 10

«нать

закономерности функционировани€ современной экономики в услови€х наличи€ государственного долга;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам государственного долга;

современные программные продукты, необходимые дл€ моделировани€ последствий государственного долга;

”меть

примен€ть современный математический инструментарий дл€ моделировани€ последствий государственного долга;

использовать современное программное обеспечение дл€ моделировани€ последствий государственного долга;

формировать прогнозы последствий государственного долга дл€ экономики;

¬ладеть

методами построени€ моделей последствий государственного долга;

навыками самосто€тельной исследовательской работы;

навыками макроэкономического моделировани€ последствий государственного долга с применением современных инструментов.

Ћекции;

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€;

—амосто€тельна€ работа студентов;

 онсультации преподавателей;

јнализ деловых ситуаций;

»нтерактивные лекции

“ема 3. »нфл€ци€ и антиинфл€ционна€ политика

ѕодходы к моделированию инфл€ции

¬озможности инфл€ционного финансировани€ дефицита государственного бюджета

ћодель  агана

ћодель Ѕруно-‘ишера.

ћодель —арджентаЧ”оллеса

ќ  Ц 1

ќ  Ц 3

ќѕ  Ц 2

ќѕ  Ц 3

ѕ  Ц 1

ѕ  Ц 2

ѕ  Ц 3

ѕ  Ц 4

ѕ  Ц 5

ѕ  Ц 6

ѕ  Ц 7

ѕ  Ц 8

ѕ  Ц 9

ѕ  Ц 10

«нать

закономерности формировани€ и протекани€ инфл€ционных процессов;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам инфл€ции и антиинфл€ционной политики;

современные программные продукты, необходимые дл€ моделировани€ инфл€ционных процессов;

”меть

примен€ть современный математический инструментарий дл€ моделировани€ инфл€ции и антиинфл€ционной политики;

использовать современное программное обеспечение дл€ моделировани€ последствий инфл€ции и антиинфл€ционной политики;

формировать прогнозы последствий инфл€ции и антиинфл€ционной политики;

¬ладеть

методами построени€ моделей инфл€ции и антиинфл€ционной политики;

навыками самосто€тельной исследовательской работы;

навыками макроэкономического моделировани€ последствий инфл€ции и антиинфл€ционной политики.

Ћекции;

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€;

—амосто€тельна€ работа студентов;

 онсультации преподавателей;

јнализ деловых ситуаций;

»нтерактивные лекции

“ема 4. Ёкономический рост

ћодель —олоу (характеристики модели, воздействие изменени€ нормы сбережени€,. Ђ«олотое правилої, источники экономического роста, Ђостаток —олоуї, темпы роста при переходе к стационарному состо€нию, абсолютна€ и относительна€ конвергенци€)

. ћодели эндогенного роста (модель ј , модель –омера, модели, объ€сн€ющие темп технологического прогресса,.модель растущего разнообрази€ товаров,. модель ступенек качества, модель заимствовани€ технологий)

ћодели –амсе€ и пересекающихс€ поколений: общий обзор

ќ  Ц 1

ќ  Ц 3

ќѕ  Ц 2

ќѕ  Ц 3

ѕ  Ц 1

ѕ  Ц 2

ѕ  Ц 3

ѕ  Ц 4

ѕ  Ц 5

ѕ  Ц 6

ѕ  Ц 7

ѕ  Ц 8

ѕ  Ц 9

ѕ  Ц 10

«нать

закономерности экономического роста;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономического роста;

современные программные продукты, необходимые дл€ моделировани€ экономического роста;

”меть

примен€ть современный математический инструментарий дл€ моделировани€ экономического роста;

использовать современное программное обеспечение дл€ моделировани€ экономического роста;

формировать прогнозы экономического роста;

¬ладеть

методами построени€ моделей экономического роста;

навыками самосто€тельной исследовательской работы;

навыками макроэкономического моделировани€ последствий инфл€ции и антиинфл€ционной политики.

. Ћекции;

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€;

—амосто€тельна€ работа студентов;

 онсультации преподавателей;

јнализ деловых ситуаций;

»нтерактивные лекции.

“ема 5. ¬ременна€ несогласованность экономической политики

ќсновные пон€ти€ и концепции

ћодель  идландаЧѕрескотта

ћодель делегировани€ полномочий

–епутаци€ и динамическа€ согласованность политики

ѕроблемы координации кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политик

ќ  Ц 1

ќ  Ц 3

ќѕ  Ц 2

ќѕ  Ц 3

ѕ  Ц 1

ѕ  Ц 2

ѕ  Ц 3

ѕ  Ц 4

ѕ  Ц 5

ѕ  Ц 6

ѕ  Ц 7

ѕ  Ц 8

ѕ  Ц 9

ѕ  Ц 10

«нать

закономерности формировани€ экономической политики в услови€х ее временной несогласованности;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам временной несогласованности экономической политики ;

современные программные продукты, необходимые дл€ моделировани€ экономической политики в услови€х ее временной несогласованности;

”меть

примен€ть современный математический инструментарий дл€ моделировани€ экономической политики в услови€х ее временной несогласованности;

использовать современное программное обеспечение дл€ моделировани€ экономической политики в услови€х ее временной несогласованности;

формировать прогнозы последствий экономической политики в услови€х ее временной несогласованности;

¬ладеть

методами построени€ моделей экономической политики в услови€х ее временной несогласованности;

навыками самосто€тельной исследовательской работы;

навыками макроэкономического моделировани€ последствий экономической политики в услови€х ее временной несогласованности.

Ћекции;

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€;

—амосто€тельна€ работа студентов;

 онсультации преподавателей;

јнализ деловых ситуаций;

»нтерактивные лекции

ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ —ќƒ≈–∆јЌ»я ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ“ема 1. ћодели открытой экономики и эффективность экономической политики

Ћитература: ќ Ц 2 (√л.20, 21), ƒ Ц 1 (√л.1, 2. 3).

¬опросы дл€ обсуждени€:

1. ћодель малой открытой экономики с совершенной мобильностью капитала (долгосрочный аспект): предпосылки, услови€ равновеси€ на макроэкономических рынках, механизм достижени€ общего экономического равновеси€. јнализ вли€ни€ на долгосрочное равновесие бюджетно-налоговой политики в стране и за рубежом, внешнеторговой политики, сдвигов инвестиционного спроса.

2.ћодель краткосрочного равновеси€ в малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала. ћоделирование последствий бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, внешнеторговой политики при различных валютных режимах. јнализ вли€ни€ экономической политики за рубежом на краткосрочное равновесие. ѕроцесс перехода от краткосрочного равновеси€ к долгосрочному.

3.ћодель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала (долгосрочный аспект): предпосылки, услови€ равновеси€

на макроэкономических рынках, механизм достижени€ общего экономического равновеси€.

4.јнализ вли€ни€ на долгосрочное равновесие бюджетно-налоговой политики в стране и за рубежом, внешнеторговой политики, сдвигов инвестиционного спроса.

5.ћодель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала (краткосрочный аспект): предпосылки, услови€ равновеси€

на макроэкономических рынках, механизм достижени€ общего экономического равновеси€.

6.ћоделирование последствий бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, внешнеторговой политики при различных валютных режимах.

7.—овокупный спрос в открытой экономике с различными валютными режимами.

8.ћультипликаторы экономической политики в модел€х открытой экономики при фиксированном и плавающем валютном курсе. јнализ сравнительной эффективности бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и внешнеторговой политик при различных валютных режимах.

9.”чет в модел€х открытой экономики зависимости чистого экспорта от дохода: последстви€ в этом случае экономической политики при различных валютных режимах, мультипликаторы и эффективность экономической политики. —равнительный анализ результатов представленных моделей.

10.ѕрименение моделей открытой экономики к анализу эффективности экономической политики в –оссии. јнализ сравнительной эффективности бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и внешнеторговой политик в российской экономике в периоды действи€ плавающего валютного курса и поддержани€ валютного коридора.

«адачи:

1. ѕусть основные макроэкономические зависимости в малой открытой экономике с плавающим валютным курсом имеют вид:

— = а + в( Y- T); / = с - dr; NX = g Ч kr; (M/P)d = еY- fr,

а, с, d, g, к,e,f> 0, 0 <b <1.

¬ыразить мультипликаторы бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики через коэффициенты модели.

2. ѕусть в малой открытой экономике с плавающим валютным курсом

— = 125 + 0,75(Y- T); I = 200 Ц 10r-; NX = 150 - 50r;

(M/P)d = 0,5Y- 40r;

G = “= 100; M= 500; –= 1; rмир. = 5.

а) ¬ыпишите в координатах (Y,r) уравнени€ ISи LM дл€ этой экономики.

б) ќпределите равновесные значени€ выпуска, инвестиций, реального обменного курса, чистого экспорта.

в) ¬ыпишите уравнение совокупного спроса.

г) Ќайдите мультипликаторы бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.

д) ѕусть государственные расходы увеличились на 100. Ќайдите новый равновесный уровень выпуска с помощью мультипликатора и из решени€ модели. —равните полученные результаты.

е) ѕусть государственные расходы снова равны 100, а предложение денег увеличилось на 100. Ќайдите новый равновесный уровень выпуска с помощью мультипликатора и из решени€ модели. —равните полученные результаты.

ж)  ак чувствительность спроса на деньги к доходу вли€ет на эффективность кредитно-денежной политики?

3. ѕусть выпуск в открытой экономике с несовершенной мобильностью капитала описываетс€ производственной функцией

”=   1/2 L1/2, где и L Ч запасы капитала и труда в экономике;  = 2500, L = 400. ѕотребление (—), инвестиции (I), чистые зарубежные инвестиции (NFI), чистый экспорт (NX) описываютс€ следующими функци€ми:

—= 60 + 0,8 (Y- “);

I= 150 Ц 30r;

NFI= 50 Ц 20r;

NX= 19 - 3r.

ќбща€ величина собираемых налогов не зависит от дохода и совпадает с величиной государственных закупок, равной 200.

а) ќпределите выпуск, потребление, частные, государственные и национальные сбережени€, инвестиции, чистый экспорт, чистые зарубежные инвестиции, ставку процента, реальный валютный курс в первоначальном состо€нии долгосрочного равновеси€.

б) ѕусть государство проводит стимулирующую налоговую политику и увеличивает государственные закупки на 20. ќпределите величину изменени€ показателей, перечисленных в пункте Ђаї,дл€ нового состо€ни€ долгосрочного экономического равновеси€.  аков основной итог проведенной политики с точки зрени€ долгосрочного аспекта?

в) Ќа сколько нужно изменить величину собираемых налогов, чтобы достичь тех же значений инвестиций и чистого экспорта, которые были получены при увеличении государственных закупок (пункт Ђбї)? «начени€ каких реальных переменных будут отличатьс€ от результатов пункта Ђбї)?

г) ѕусть при первоначальных услови€х в результате введени€ инвестиционного налогового кредита автономные инвестиционные расходы увеличиваютс€ на 15. ќпределите показатели, перечисленные в пункте Ђаї, дл€ нового состо€ни€ долгосрочного равновеси€.

д) ѕусть при первоначальных услови€х в результате проведени€ стимулирующей бюджетно-налоговой политики зарубежными государствами возрастает мирова€ ставка процента, что приводит к росту автономных чистых зарубежных инвестиций на 10. ќпределите показатели, перечисленные в пункте Ђаї, дл€ нового состо€ни€ долгосрочного равновеси€.

е) ѕусть при первоначальных услови€х введение квот на импорт привело к росту автономного чистого экспорта на 6. ќпределите показатели, перечисленные в пункте Ђаї, дл€ нового состо€ни€ долгосрочного равновеси€.

ж) ѕроиллюстрируйте графически переход от первоначального долгосрочного равновеси€ к новому дл€ пунктов ЂбЧеї.

4. ѕусть в модели открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала функции потреблени€, инвестиций, чистых зарубежных инвестиций и чистого экспорта €вл€ютс€ линейными. ѕокажите алгебраически, как в этом случае проведение стимулирующей бюджетно-налоговой политики за рубежом повли€ет в долгосрочном периоде на потребление, инвестиции, чистый экспорт, чистые зарубежные инвестиции, ставку процента, реальный валютный курс рассматриваемой страны.

5. ѕусть в большой открытой экономике с плавающим валютным курсом

—= 125 + 0,75(Y Ц T);

I = 200 Ц 10r;

NX = 150 - 50r;

NFI = 100 Ц 20r;

(ћ/–)d= 0,5Y Ц 40r;

G = “= 100;

ћ = 500;

–=1.

а) ¬ыпишите уравнение совокупного спроса.

б) Ќайдите мультипликаторы бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.

“ема 2. »зучение последствий государственного долга

Ћитература: ќ Ц 1 (√л.11), ƒ Ц 1 (√л.4, 5. 6).

¬опросы:

1.—пособы финансировани€ бюджетного дефицита. “радиционный взгл€д на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные последстви€ государственного долга в открытой экономике. √ипотеза Ѕарро-–икардо.

2.—в€зь моделей межвременного выбора ». ‘ишера, жизненного цикла ‘. ћодиль€ни, посто€нного дохода ћ. ‘ридмана и гипотезы Ѕарро-–икардо.  ритика гипотезы Ѕарро-–икардо.

3.ѕроблемы измерени€ дефицита государственного бюджета и величины государственного долга: неучтенные и обусловленные об€зательства; бюджетирование капитала. ¬ли€ние инфл€ции: эффект ќливераЧ“анци, инфл€ционный налог, эффект ƒ. ѕатинкина. ќценка скорректированной величины государственного долга –оссии.

4.ћодели платежеспособности по внутреннему долгу: Ђжесткиеї и Ђотносительныеї услови€ платежеспособности, услови€ отсутстви€ игры ѕонци. ∆есткие услови€ дл€ одного периода и межвременное бюджетное ограничение. ќтносительные услови€ платежеспособности

с учетом роста реального выпуска и сеньоража, основанные на текущих доходах и доходах будущих периодов.

5. ќсобенности внешнего долга.

6. ћодели платежеспособности по внешнему долгу: Ђжесткиеї и Ђотносительныеї услови€ платежеспособности, услови€ отсутстви€ игры ѕонци. ∆есткие услови€ дл€ одного периода и межвременное бюджетное ограничение. ќтносительные услови€ платежеспособности с учетом роста реального выпуска и реального валютного курса, основанные на текущих доходах и доходах будущих периодов. —равнительный анализ различных способов финансировани€ государственного долга. јнализ факторов, вли€ющих на платежеспособность –оссии. Ёконометрические оценки платежеспособности –оссии

«адачи:

1. –азвивающиес€ страны рассчитывают иметь положительное сальдо текущего счета в размере 10 млрд дол. в течение следующих двух периодов.

а)  акой максимальный внешний долг они могут позволить

себе, если хот€т оставатьс€ платежеспособными при номинальной ставке, равной 9%?

б)  ак изменитс€ ответ, если ставка подниметс€ до 12%?

2. Ёкспорт развивающейс€ страны Ч 80 млрд дол., ее импорт Ч75 млрд дол., ¬¬ѕ = 500 млрд дол.  акое вли€ние на ее счет текущих операций окажет ухудшение условий торговли?

ѕусть номинальна€ ставка процента по внешнему долгу равна 12%, а темп роста номинального выпуска составл€ет 8% (в долл. —Ўј).  акое снижение ставки процента необходимо дл€ стабилизации соотношени€ долг-¬¬ѕ на уровне 50%?

3. ѕусть в стране Z дол€ внешнего долга к ¬¬ѕ (оба показател€ измерены в иностранной валюте) составл€ет 80%. ѕравительство планирует в ближайшие 3 года иметь следующую динамику доли торговых профицитов в ¬¬ѕ (оба показател€ измерены в иностранной валюте): 3, 4 и 5%. Ќоминальный процент по внешнему долгу составл€ет 8%. ѕрогноз экономического развити€ предполагает, что темп инфл€ции за рубежом будет неизменно составл€ть 3% в год; динамика темпов роста реального ¬¬ѕ будет соответственно 4, 2 и 1% в год; темпы роста реального валютного курса состав€т: Ч5, Ч2, 3% в год.

2. ¬ыберите одну из стран с высоким уровнем внешнего долга, представленную в базе данных World Bank Statistics on External Debt (www.1.oecd.org/dac/debt/htm/debto.htm).

а) —формируйте необходимую информацию дл€ оценки платежеспособности по внешнему долгу за п€ть последовательных лет.

б) ќцените платежеспособность страны с помощью жестких и относительных условий платежеспособности. ѕроанализируйте динамику платежеспособности в выбранной стране. ќбъ€сните причины ее изменени€.

в) ѕеречислите меры, которые могут привести к улучшению платежеспособности данной страны.

“ема 3. »нфл€ци€ и антиинфл€ционна€ политика

Ћитература: ќ Ц 1 (Ch.10), ќ Ц 2 (√л. 9).

¬опросы дл€ обсуждени€:

ѕрирода инфл€ции: монетарные и немонетарные концепции. јнализ

факторов российской инфл€ции. ¬озможности инфл€ционного финансировани€ дефицита государственного бюджета. —еньораж. »нфл€ционный налог. ќпределение Ђоптимальногої с точки зрени€ сеньоража темпа инфл€ции. ћодель‘ридмана. —прос на деньги и Ђоптимальныйї темп инфл€ции в российской экономике.

ƒенежна€ политика в услови€х высокой инфл€ции. ћодель гиперинфл€ции  агана с учетом адаптивных ожиданий: предпосылки, анализ процесса достижени€ равновеси€.

ѕолитика снижени€ денежного финансировани€ дефицита государственного бюджета и инфл€ци€. ћодель Ѕруно-‘ишера. ѕоследстви€ кредитно-денежной политики в модели Ѕруно-‘ишера. Ёмиссионное финансирование дефицита государственного бюджета. ќценка вли€ни€ снижени€ бюджетного дефицита на темпы инфл€ции в зависимости от характера поведени€ экономических агентов. —мешанное финансирование бюджетного дефицита и его последстви€ дл€ инфл€ционных процессов в случае адаптивных инфл€ционных ожиданий. «ависимость равновеси€ денежного рынка от целей политики ÷ентрального банка. ѕрименение моделей инфл€ции дл€ анализа последствий макро-

экономической политики в –оссии. ќценка характера поведени€

российских экономических агентов.

ѕоследстви€ долгового и смешанного финансировани€ бюджетного дефицита в случае рациональных ожиданий. ћодель —аржента-”оллеса.

«адачи:

1. ѕриведите аргументы сторонников монетаристских взгл€дов на природу российской инфл€ции.

2. ѕриведите аргументы противников монетаристских взгл€дов на природу российской инфл€ции.

3.  ратко охарактеризуйте однородные инфл€ционные периоды

в –оссии начина€ с 1992 г.

4. ќдной из ключевых предпосылок модели —аржентаЧ”оллеса €вл€етс€ превышение реальной ставкой процента темпа роста выпуска. ѕредположим, что темпы роста выпуска превышают реальную ставку процента. ќстанутс€ ли в силе выводы модели? ќбъ€сните свой ответ.

6.  ак измен€тс€ выводы модели —аржентаЧ”оллеса, еслив каждом периоде ставки процента окажутс€ выше, чем предполагалось первоначально? ќбъ€сните свой ответ.

“ема 4. Ёкономический рост

Ћитература: ќ -1 (Ch.1,2,3), ќ - 2 (√л.10, 11, 12)

¬опросы дл€ обсуждени€:

‘ормулировка модели. ”стойчивые (стационарные) состо€ни€.

“емпы роста основных макроэкономических показателей в устойчивом состо€нии.

¬ли€ние изменени€ нормы сбережени€ на темпы экономического роста. «олотое правило накоплени€. ѕереход к устойчивому состо€нию по «олотому правилу. ¬озможность динамической неэффективности. ќценка темпов экономического роста. ќстаток —олоу.

“емпы экономического роста при переходе к устойчивому состо€нию. ѕроблема конвергенции. ќценка скорости конвергенции. ћодель ј  (модель Ћукаса). ¬ключение человеческого капитала в пон€тие Ђкапиталї. ћодель ј  и процессы конвергенции.

ћодель –омера. ¬ключение продукта исследований и разработок(R&D) в пон€тие Ђкапиталї. ¬ключение результата обучени€ на опыте

{learning-by-doing) в пон€тие Ђкапиталї.

ћодели, объ€сн€ющие научно-технический прогресс. ћодель растущего разнообрази€ товаров {expanding variety). ћодель ступенек качества. ћодель заимствовани€ технологий. ‘акторы, вли€ющие на темпы роста научно-технического прогресса.

‘ормулировка модели. ќптимизаци€ поведени€ домашних хоз€йств. ќптимизаци€ поведени€ фирмы. ќбщее экономическое равновесие.

–авновесие при централизованном управлении. Ёквивалентность решени€ рыночной модели и модели централизованного управлени€. ѕравило  ейнса-–амсе€. ”словие трансверсальности.

”стойчивые (стационарные) состо€ни€. ƒинамика макроэкономических показателей. ƒинамика нормы сбережени€. —лучай производственной функции  обба-ƒугласа.

—корость конвергенции в модели –амсе€. —лучай производственной функции  обба-ƒугласа.

¬ли€ние на равновесие бюджетно-налоговой политики. ѕолитика сбалансированного бюджета. ¬ли€ние долгового финансировани€ бюджетного дефицита.

‘ормулировка модели. ќптимизаци€ поведени€ домашних хоз€йств. ќптимизаци€ поведени€ фирмы. ќбщее экономическое

равновесие.

ƒинамика макроэкономических показателей. —лучай производственной функции  обба-ƒугласа и логарифмической функции полезности.

–авновесные состо€ни€.

—корость конвергенции в модели пересекающихс€ поколений.

—лучай производственной функции  обба-ƒугласа и логарифмической

функции полезности.

¬озможность динамической неэффективности.

¬ли€ние на равновесие бюджетно-налоговой политики.

ѕоследстви€ введени€ в модель пересекающихс€ поколений предпосылки о существовании альтруистических св€зей между поколени€ми.

“ема 5. ¬ременна€ несогласованность экономической политики

Ћитература: ќ Ц 1 (10.4-10.7), ќ -2 (√л.24.2).

¬опросы дл€ обсуждени€:

1.Ўоки совокупного спроса и активна€ экономическа€ политика. —табилизационные цели и инструменты активной политики. ƒискреционна€ политика. ѕравила в экономической политике. ѕримеры правил

в экономической политике.

2.ћодель динамической несосто€тельности политики низкой инфл€ции  идланда и ѕрескотта. ћодель Ѕарро-√ордона. ƒискреционное равновесие. ѕолитика по правилам. ƒинамическа€ непоследовательность политики низкой инфл€ции. —тимулы к обману и нав€зывающие правила. ќсновные содержательные выводы.

3.—пособы преодолени€ динамической непоследовательности монетарной политики по правилам. ƒелегирование полномочий. Ќезависимость ÷ентрального банка. –епутаци€ и степень довери€.

4.ћодель делегировани€ полномочий. ћодели репутации.

5.ѕроблема координации кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политик в случае независимости ÷ентрального банка. ћодель Ѕ. ’енри и ƒж. Ќиксона

III. ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ “≈’ЌќЋќ√»»¬ процессе освоени€ дисциплины Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї используютс€ следующие образовательные технологии:

1. —тандартные методы обучени€:

лекции;

практические зан€ти€, на которых обсуждаютс€ основные проблемы, освещенные в лекци€х и сформулированные в домашних задани€х;

письменные домашние задани€;

расчетно-аналитические задани€;

консультации преподавателей;

самосто€тельна€ работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным зан€ти€м, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.

2. ћетоды обучени€ с применением интерактивных форм образовательных технологий:

интерактивные лекции;

анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей.

IV. ”„≈ЅЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— ќ≈, »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌќ≈ » ћј“≈–»јЋ№Ќќ-“≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ–≈ ќћ≈Ќƒ”≈ћјя Ћ»“≈–ј“”–јќсновна€ литература

1.–озанова Ќ.ћ. ћакроэкономика. ѕродвинутый курс в 2 т, 2-е изд., пер. и доп. ”чебник дл€ магистратуры, 2016, —ери€: ћагистр, »зд-во: ёрайт, 2016.-665с.ISBN 978-5-9916-6856-9

2.Ѕродский†Ѕ.†≈.ћакроэкономика: ѕродвинутый уровень:  урс лекций,. - ћ.: ћагистр, Ќ»÷ »Ќ‘–ј-ћ, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-9776-0223-5

ƒополнительна€ литература

ћакроэкономика: учебник / под ред. Ћ.√. „ередниченко, ј.«. —елезнева, ћ.: Ќ»÷ »Ќ‘–ј-ћ, 2016. - 394 с.:ISBN 978-5-16-011387-6

–озанова, Ќ. ћ. ћакроэкономика. ѕрактикум : учеб. пособие дл€ магистратуры, / Ќ. ћ. –озанова. Ч ћ. : »здательство ёрайт, 2015. Ч 496 с. Ч —ери€ : ћагистр,ISBN 978-5-9916-4654-3

ћакроэкономика [Ёлектронный ресурс] : учебник / “. ј. јгапова, —. ‘. —ерЄгина. - 10-е изд., перераб. и доп., ћ.: ћ‘ѕ” —инерги€, 2013. - 560 с.:ISBN 978-5-4257-0128-2.

ћакроэкономика: учебник и практикум дл€ академического бакалавриата / Ћ.—. “арасевич, ѕ.». √ребенников, ј.». Ћеусский. Ц 10-е изд., перераб. и доп., ћ.: »здательство ёрайт, 2016. Ц 527 с.: ISBN 978-5-9916-6778-4

Ёкономикс: принципы, проблемы и политика: ”чебник /  .–. ћакконнелл, —.Ћ. Ѕрю, Ў.ћ. ‘линн. - 19-e изд., англ. ћ.: Ќ»÷ »Ќ‘–ј-ћ, 2016. - 1028 с.: ISBN 978-5-16-006520-5

–екомендуемые »нтернет-ресурсы:

EconLit (EBSCO) -http://search.ebscohost.com∆урналы  ембриджского университета - http://journals.cambridge.org∆урналы ќксфордского университета - http://www.oxfordjournals.org ниги и журналы издательства Springer -http://www.springerlink.com–есурсы издательства Elsevier - http://www.sciencedirect.com–есурсы издательства Wiley-Blackwell - http://www3.interscience.wiley.comJSTOR - http://www.jstor.org

Ќаучна€ электронна€ библиотека e-library.ru -http://elibrary.ru–≈ ќћ≈Ќƒ”≈ћџ≈ ќЅ”„јёў»≈, —ѕ–ј¬ќ„Ќќ-»Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ≈,  ќЌ“–ќЋ»–”ёў»≈ » ѕ–ќ„»≈  ќћѕ№ё“≈–Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ, »—ѕќЋ№«”≈ћџ≈ ѕ–» »«”„≈Ќ»» ƒ»—÷»ѕЋ»ЌџЌаукометрическа€ и реферативна€ база данных SCOPUS

ћј“≈–»јЋ№Ќќ-“≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ (–ј«ƒ≈Ћќ¬)ƒисциплина Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї обеспечена слайдами к лекци€м, материалами к практическим зан€ти€м, материалами дл€ индивидуальных исследовательских проектов.

V. ќ÷≈Ќќ„Ќџ≈ —–≈ƒ—“¬јќценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с положением Ђќ фонде оценочных средств в ‘√Ѕќ” ¬ѕќ –Ё” им. √.¬.ѕлехановаї.

“≈ћј“» ј  ”–—ќ¬џ’ –јЅќ“  урсова€ работа по дисциплине Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї не предусмотрена.

¬ќѕ–ќ—џ   Ё «јћ≈Ќ”1. ћодель малой открытой экономики с совершенной мобильностью капитала (долгосрочный аспект).

2.ћодель краткосрочного равновеси€ в малой открытой экономике с совершенной мобильностью капитала.

3.ћодель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала (долгосрочный аспект).

4.јнализ вли€ни€ на долгосрочное равновесие бюджетно-налоговой политики в стране и за рубежом, внешнеторговой политики, сдвигов инвестиционного спроса.

5.ћодель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала (краткосрочный аспект): предпосылки, услови€ равновеси€

на макроэкономических рынках, механизм достижени€ общего экономического равновеси€.

6.ћоделирование последствий бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, внешнеторговой политики при различных валютных режимах.

7.—овокупный спрос в открытой экономике с различными валютными режимами.

8.ћультипликаторы экономической политики в модел€х открытой экономики при фиксированном и плавающем валютном курсе.

9.”чет в модел€х открытой экономики зависимости чистого экспорта от дохода:

10.ѕрименение моделей открытой экономики к анализу эффективности экономической политики в –оссии.

11. —пособы финансировани€ бюджетного дефицита.

12. ћодели платежеспособности по внутреннему долгу.

13. ћодели платежеспособности по внешнему долгу.

14. ѕрирода инфл€ции: монетарные и немонетарные концепции.

15. ќпределение Ђоптимальногої с точки зрени€ сеньоража темпа инфл€ции. ћодель ‘ридмана.

16. —прос на деньги и Ђоптимальныйї темп инфл€ции в экономике.

ƒенежна€ политика в услови€х высокой инфл€ции.

17. ћодель гиперинфл€ции  агана с учетом адаптивных ожиданий: предпосылки, анализ процесса достижени€ равновеси€.

18. ѕолитика снижени€ денежного финансировани€ дефицита государственного бюджета и инфл€ци€.

19. «ависимость равновеси€ денежного рынка от целей политики ÷ентрального банка.

20. ѕоследстви€ долгового и смешанного финансировани€ бюджетногодефицита в случае рациональных ожиданий. ћодель —аржента-”оллеса.

21. ¬ли€ние изменени€ нормы сбережени€ на темпы экономического роста. «олотое правило накоплени€. ѕереход к устойчивому состо€нию по «олотому правилу. ¬озможность динамической неэффективности. ќценка темпов экономического роста. ќстаток —олоу.

22. “емпы экономического роста при переходе к устойчивому состо€нию. ѕроблема конвергенции. ќценка скорости конвергенции.

23. ћодель ј  (модель Ћукаса). ¬ключение человеческого капитала в пон€тие Ђкапиталї. ћодель ј  и процессы конвергенции.

24. ћодель –омера. ¬ключение продукта исследований и разработок(R&D) в пон€тие Ђкапиталї. ¬ключение результата обучени€ на опыте

{learning-by-doing) в пон€тие Ђкапиталї.

25. ћодели, объ€сн€ющие научно-технический прогресс. ћодель растущего разнообрази€ товаров {expanding variety). ћодель ступенек качества. ћодель заимствовани€ технологий.

26. Ўоки совокупного спроса и активна€ экономическа€ политика. —табилизационные цели и инструменты активной политики. ƒискреционна€ политика. ѕравила в экономической политике. ѕримеры правил в экономической политике.

27.ћодель динамической несосто€тельности политики низкой инфл€ции  идланда и ѕрескотта.

28. ƒискреционное равновесие. ѕолитика по правилам. ƒинамическа€ непоследовательность политики низкой инфл€ции. —тимулы к обману и нав€зывающие правила. ќсновные содержательные выводы.

29.—пособы преодолени€ динамической непоследовательности монетарной политики по правилам.

30.ѕроблема координации кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политик в случае независимости ÷ентрального банка.

ѕ–»ћ≈–џ «јƒјЌ»… ƒЋя  ќЌ“–ќЋя «ЌјЌ»… ратко, в виде нескольких законченных предложений, объ€сните смысл следующих пон€тий

- ѕервичный дефицит

- ѕерманентна€ денежна€ масса

- ѕотоковые (flow) и запасовые (stock) переменные

- ѕузырь (bubble)

- √ипотеза совершенного прогноза (perfeсt foresight)

- —убъективный коэффициент дисконтировани€

- —old Turkey

2. ћодель с учетом эластичности предложени€ труда, где свободное врем€ входит в функцию полезности. –ассмотрим модель с 2 периодами жизни, в которой предпочтени€ репрезентативного агента описываютс€ функцией полезности

,

где cЦ потребление, n Ц предложение труда, 1 - n Ц свободное врем€. Ѕюджетным ограничением служит равенство

,

где w Ц ставка заработной платы, она считаетс€ экзогенно заданной, как и параметры rи. Ќайдите оптимальный план потреблени€ и предложени€ труда. ѕрокомментируйте зависимости предложени€ труда от заработной платы и от процентной ставки.  ак про€вл€етс€ иде€ перманентного дохода? »де€ межвременного замещени€ (intertemporalsubstitution)?

3. ћодель конкурентного равновеси€ с предложением труда. –ассмотрим модель с производством с 2 периодами жизни. ѕредпочтени€ репрезентативного агента описываютс€ функцией полезности

,

труд предлагаетс€ только во втором периоде жизни. ƒомохоз€йство имеет надел yв первом периоде, но не получает надела во втором периоде. ќднако, оно может размещать часть продукта в форме производственного капитала и, таким образом производить продукт во втором периоде в количестве. »знос капитала составл€ет 100%. ƒайте формальное определение конкурентного равновеси€.

√овор€т, что адаптивные ожидани€ обладают инерцией. „то это значит? —в€зана ли степень этой инерционности с каким-либо числовым значением параметра? ¬ чем выражаетс€ эта инертность в простой модели фондового рынка?

5. ќбъ€сните подробно, каким образом темп дефл€ции, св€зан с реальной процентной ставкой.

6. ƒокажите, что отношение национального долга к ¬¬ѕ остаетс€ посто€нным в том и только в том случае, если темп роста долга равен темпу роста ¬¬ѕ.

7. ѕусть денежна€ масса растет на 10% в год. ¬ыпуск растет на 5% в год. ѕублика держит количество денег, равное 1/10 годового дохода. ћен€етс€ ли скорость обращени€? „ему она равна? Ќайдите темп инфл€ции.

8. ƒва студента, јндрей и –оман, стро€т ожидани€ обменного курса е на один период вперед. ѕри этом јндрей прин€л гипотезу адаптивных ожиданий с весом, а –оман - гипотезу рациональных ожиданий. Ќа самом деле, обменный курс измен€етс€ по такому закону:, где - случайна€ величина со средним 0 и дисперсией. ” јндре€ первоначально ожидание составл€ло 31.3, у –омана 31.4. ѕосле этого они наблюдали следующий временной р€д обменных курсов: 31.5, 31.2, 31.3, 31.5, 31.2.  ак по мере этих наблюдений измен€лись ожидани€ у јндре€ и как у –омана?

VI. “≈ћј“»„≈— »… ѕЋјЌ »«”„≈Ќ»я ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџє п/п Ќаименование разделов и тем јудиторные часы —амосто€тельна€ работа (формы, часы) »нтерак-тивные формы обучени€ ‘ормы текущего/рубежного контрол€

Ћекции ѕракти-ческие зан€ти€ ¬сего 1. “ема 1. ћодели открытой экономики и эффективность экономической политики

3 9 12 18 »интерактивные лекции;

јнализ деловых ситуаций

3 јнализ деловых ситуаций;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€

2. “ема 2. »зучение последствий государственного долга

3 9 12 18 »интерактивные лекции;

јнализ деловых ситуаций

3 јнализ деловых ситуаций;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€

3. “ема 3. »нфл€ци€ и антиинфл€ционна€ политика

3 9 12 18 »интерактивные лекции;

јнализ деловых ситуаций

2 јнализ деловых ситуаций;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€

4. “ема 4. Ёкономический рост

3 9 12 17 »интерактивные лекции;

јнализ деловых ситуаций

2 јнализ деловых ситуаций;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€

5. “ема 5. ¬ременна€ несогласованность экономической политики

2 6 8 17 »интерактивные лекции;

јнализ деловых ситуаций

2 јнализ деловых ситуаций;

ѕисьменные домашние задани€;

–асчетно-аналитические задани€

»того: 14 42 56 88 12 36 Ёкзамен

¬сего по дисциплине 14 42 56 124 12 ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»яѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1‘ормирование балльной оценки по дисциплине

Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї

¬ соответствии с Ђѕоложением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образовани€ Ђ–оссийский экономический университет имени†√.¬.†ѕлехановаї распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществл€етс€ следующим образом:

¬иды работ ћаксимальное количество баллов

ѕосещаемость 20

“екущий и рубежный контроль 20

“ворческий рейтинг 20

ѕромежуточна€ аттестаци€ (экзамен/ зачет) 40

»“ќ√ќ 100

ѕосещаемость

¬ соответствии с утвержденным учебным планом по направлению ЂЁкономикаї по дисциплине предусмотрено:

семестр 2 Ц 7 лекционных, 21 практических зан€тий. «а посещение одного зан€ти€ студент набирает 0,71 балл.

“екущий и рубежный контроль

‘орма контрол€ Ќаименование раздела/ темы, выносимых на контроль ‘орма проведени€ контрол€ (тест, контр. работа и др. виды контрол€ в соответствии с ѕоложением)  оличество баллов, максимально

1. “екущий и рубежный контроль “ема 1. ћодели открытой экономики и эффективность экономической политики

–асчетно-аналитические задани€ 4

“ема 2. »зучение последствий государственного долга

–асчетно-аналитические задани€ 4

“ема 3. »нфл€ци€ и антиинфл€ционна€ политика

–асчетно-аналитические задани€ 4

“ема 4. Ёкономический рост

–асчетно-аналитические задани€ 4

“ема 5. ¬ременна€ несогласованность экономической политики

–асчетно-аналитические задани€ 4

¬сего 20

“ворческий рейтинг

–аспределение баллов осуществл€етс€ по решению методической комиссии кафедры и результат распределени€ баллов за соответствующие виды работ представл€ютс€ в виде следующей таблицы:

во 2 семестре:

Ќаименование раздела/ темы дисциплины ¬ид работы  оличество баллов

“ема 1. ћодели открытой экономики и эффективность экономической политики

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€

4

“ема 2. »зучение последствий государственного долга

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€ 4

“ема 3. »нфл€ци€ и антиинфл€ционна€ политика

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€ 4

“ема 4. Ёкономический рост

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€ 4

“ема 5. ¬ременна€ несогласованность экономической политики

ѕрактические зан€ти€;

ѕисьменные домашние задани€ 4

»“ќ√ќ 20

ѕромежуточна€ аттестаци€

Ёкзамен по результатам изучени€ учебной дисциплины Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї во 2 семестре осуществл€етс€ по экзаменационным билетам, включающим 1 теоретический вопрос и две задачи. ќценка по результатам экзамена выставл€етс€ по следующим критери€м:

правильный ответ на теоретический вопрос Ц 16 б.;

правильное решение задачи 1 Ц 12 б.;

правильное решение задачи 2 Ц 12 б.

¬ случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисл€етс€ определ€емое преподавателем количество баллов.

»тоговый балл формируетс€ суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. ѕриведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производитс€ следующим образом:

ѕеревод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную

100-балльна€ система оценки “радиционна€ четырехбалльна€ система оценки

85 Ц 100 баллов оценка Ђотличної/Ђзачтеної

70 Ц 84 баллов оценка Ђхорошої/Ђзачтеної

50 Ц 69 баллов оценка Ђудовлетворительної/Ђзачтеної

менее 50 баллов оценка Ђнеудовлетворительної/Ђне зачтеної

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 2ѕример экзаменационного билета

ћинистерство образовани€ и науки –оссийской ‘едерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образовани€

У–оссийский экономический университет имени √.¬. ѕлехановаФ

‘акультет __________

 афедра экономической теории

Ё «јћ≈Ќј÷»ќЌЌџ… Ѕ»Ћ≈“ є 1

по дисциплине Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї

Ќаправление ЂЁкономикаї

ѕрограмма Ђ______________________________ї

1. ћодель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала (краткосрочный аспект): предпосылки, услови€ равновеси€.

2. ¬ варианте модели ƒорнбуша с дискретным временем используетс€ уравнение

,

где символы - параметры, а все остальные символы - логарифмы экономических величин. ќбъ€сните экономический смысл этого уравнени€ в целом. ƒокажите, что параметр выражает эластичность совокупного спроса по реальному обменному курсу.  акой эластичностью €вл€етс€ параметр ?

3. ¬ —Ўј говор€т, что родившийс€ сегодн€ ребенок начинает свою жизнь с 20-тыс€чным долгом. (»меетс€ в виду национальный долг). Ёкономист –.Ёйснер возражает: это не долг ребенка, а долг правительства ребенку, точнее, его родител€м и их родител€м. ѕопытайтесь возразить Ёйснеру, встав на позицию гипотезы Ѕарро-–икардо.

____________________________________________

”тверждено на заседании кафедры Ђ__ї _________ 201__ года, протокол є ___

«аведующий кафедрой _______________________

(подпись)

 арта обеспеченности дисциплины Ђћакроэкономика (продвинутый уровень)ї

учебными издани€ми и иными информационно-библиотечными ресурсами

ќЌ÷ Ёкономика и финансы

 афедры экономической теории

ќѕќѕ ¬ќ по направлению подготовки 38.04.01 ЂЁкономикаї

”ровень подготовки - магистратура

єп/п Ќаименование, автор ¬ыходные данные »нформаци€ по Ќ»Ѕ÷ им. академика Ћ.». јбалкина  оличество экземпл€ров на кафедре (в лаборатории)

(шт.) „ислен-ность студентов (чел.) ѕоказатель обеспеченности студентов литературой:

= 1 (при наличии в ЁЅ—);

или

=(колонка 4/ колонка 7) (при отсутствии в ЁЅ—)

количество печатных экземпл€ров (шт.) наличие в ЁЅ—

(да/нет), название ЁЅ— 1 2 3 4 5 6 7 8

ќсновна€ литература

1 –озанова Ќ.ћ. ћакроэкономика. ѕродвинутый курс в 2 т

2-е изд., пер. и доп. ”чебник дл€ магистратуры, 2016, —ери€: ћагистр, »зд-во: ёрайт, 2016.-665с.ISBN 978-5-9916-6856-9

0 да,

ЁЅ— Ђёрайт 1 х 1

2 Ѕродский†Ѕ.†≈.ћакроэкономика: ѕродвинутый уровень:  урс лекций

. - ћ.: ћагистр, Ќ»÷ »Ќ‘–ј-ћ, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-9776-0223-5 0 да,

ЁЅ— ЂZnanium 1 1

† ¬сего † 1

ƒополнительна€ литература

1 ћакроэкономика: учебник / под ред. Ћ.√. „ередниченко, ј.«. —елезнева ћ.: Ќ»÷ »Ќ‘–ј-ћ, 2016. - 394 с.:

ISBN 978-5-16-011387-6 0 да,

ЁЅ— ЂZnaniumї 1 х 1

2 –озанова, Ќ. ћ. ћакроэкономика. ѕрактикум : учеб. пособие дл€ магистратуры / Ќ. ћ. –озанова. Ч ћ. : »здательство ёрайт, 2015. Ч 496 с. Ч —ери€ : ћагистр

ISBN 978-5-9916-4654-3

0 да,

ЁЅ— Ђёрайт biblio-online.ru 1 х 1

3 ћакроэкономика [Ёлектронный ресурс] : учебник / “. ј. јгапова, —. ‘. —ерЄгина. - 10-е изд., перераб. и доп. ћ.: ћ‘ѕ” —инерги€, 2013. - 560 с.:

ISBN 978-5-4257-0128-2.

0 да,

ЁЅ— ЂZnaniumї 1 х 1

4 ћакроэкономика: учебник и практикум дл€ академического бакалавриата / Ћ.—. “арасевич, ѕ.». √ребенников, ј.». Ћеусский. Ц 10-е изд., перераб. и доп. ћ.: »здательство ёрайт, 2016. Ц 527 с.:

ISBN 978-5-9916-6778-4

2 да,

ЁЅ— Ђёрайтї 1 х 1

5 Ёкономикс: принципы, проблемы и политика: ”чебник /  .–. ћакконнелл, —.Ћ. Ѕрю, Ў.ћ. ‘линн. - 19-e изд., англ. ћ.: Ќ»÷ »Ќ‘–ј-ћ, 2016. - 1028 с.: ISBN 978-5-16-006520-5

0 ї 1 х 1

† ¬сего

† 1

ѕохожие работы:

Ђ”тверждена постановлением  абинета ћинистров –еспублики “атарстан от 2013 є ѕ–ќ√–јћћј ѕќƒƒ≈–∆ »  јћ— ќ√ќ »ЌЌќ¬ј÷»ќЌЌќ√ќ “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ-ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌќ√ќ  Ћј—“≈–ј Ќј 2013 Ц 2016 √ќƒџ ѕаспорт программы Ќаименование программы ѕро...ї

Ђ”тверждено –ешением ¬неочередного общего собрани€ членов —аморегулируемой организации —оюз "—троители –остовской области" ѕротокол є24 от 24.05.2017г.ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ "ќ „Ћ≈Ќ—“¬≈ ¬ †—јћќ–≈√”Ћ»–”≈ћќ… ќ...ї

Ђ√осударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образовани€ —вердловской области "”ральский радиотехнический колледж им. ј.—. ѕопова" (√јќ” —ѕќ —ќ ”–“  им. ј.—. ѕопова) г. ≈катеринбург, ул.  раул€, 168 “ел. 8(343) 242-50-64, 242-58-80 ”чебное пособие п...ї

Ђѕостановление ѕравительства –еспублики  азахстан от 19 августа 2010 года є 824 ќб утверждении ѕравил освобождени€ от налога на добавленную стоимость импорта товаров в таможенном союзе и внесении изменений и дополнений в постановлени€ ѕравительства –еспуб...ї

Ђ”“¬≈–∆ƒјё ѕроректор по ”– √.¬.Ћобачева"_"2017 г. ѕоложение о конкурсе ћеждународный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи ÷ифровой ветер 2017 ќбщие положени€ ћеждународный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи ÷ифрово...ї

Ђѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –‘ от 22 апрел€ 2014 г. N†386ќб утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовани€ по специальности 23.02.04 “ехническа€ эксплуатаци€ подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани€ (по отрасл€м)¬ соответствии с пунктом...ї

Ђƒополнительное соглашение к договору є г. Ќабережные „елны_ 20 г. ќбщество с ограниченной ответственностью „≈ЋЌџ¬ќƒќ јЌјЋ, именуемое в дальнейшем ќрганизаци€ водопроводно-канализационного хоз€йства, от имени...ї

Ђ“ребовани€ и инструкци€ по подключению ќ√¬ к ≈—»ј и предоставлению доступа в Ћ  “ќ–  Ќƒќглавление TOC \o 1-3 \h \z \u “ребовани€ и инструкци€ по подключению ќ√¬ к ≈—»ј и предоставлению доступа в Ћ  “ќ–  Ќƒ PAGEREF _Toc483382203 \h 1—окращени€ и оп...ї

ЂѕќƒЅќ– ј ѕ”ЅЋ» ј÷»… ѕ–≈——џ ѕќ “≈ћј“» ≈ ”„ј—“»я ’ќЋƒ»Ќ√ј "¬≈–“ќЋ≈“џ –ќ——»»" ¬ ¬џ—“ј¬ ≈ HELIRUSSIA 2013 за период 16-21 ма€ 2013 –»ј "Ќовости" 15.05.2013–ќ—ќЅќ–ќЌЁ —ѕќ–“ ’ќ„≈“ ”¬≈Ћ»„»“№ Ё —ѕќ–“ ¬≈–“ќЋ≈“ќ¬ Ќј 30% «ј 2013 √ќƒ ћќ— ¬ј, 15 ма€ Ч –»ј Ќовости. –особоронэк...ї

Ђ√осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение —амарской области "—амарский политехнический колледж" ћетодические указани€ по выполнению практических работ по дисципл...ї

Ђ-1024843-635992 √еоргиевск и георгиевцыв годы ¬еликой ќтечественной войны ѕрошло уже почти 70 лет после ѕобеды нашего народа в ¬еликой ќтечественной войне, а пам€ть вновь и вновь возвращает в огонь битв. ћы не можем забыть...ї









 
2018 www.info.z-pdf.ru - ЂЅиблиотека бесплатных материалов - интернет документыї

ћатериалы этого сайта размещены дл€ ознакомлени€, все права принадлежат их авторам.
≈сли ¬ы не согласны с тем, что ¬аш материал размещЄн на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.